Новости и статьи:

2013.6.4 Водный транспорт - выбор самых модных и экстравагантных путешественников
2013.6.4 Наиболее популярные типы самолетов для пассажирских перевозок
2013.6.4 Когда лучше выбрать автомобиль, как средство для передвижения и путешествия?
2013.6.4 Такая родная железная дорога
2013.5.28 Грузовики Mercedes
2013.4.8 Грузоперевозки. Красноярск.
2013.4.8 Грузовой автотранспорт - панелевозы
2013.4.5 Грузоперевозки негабаритных грузов
2013.4.4 Составление актов при перевозке
2013.4.3 Правила перевозки грузов автотранспортом
2013.4.2 Отказ от исполнения договора перевозки
2013.4.1 Перевозка грузов в пакетах
2013.3.29 Грузовые перевозки - какие лучше?
2013.3.27 Комплекс услуг транспортных компаний.
2013.3.26 Морские грузоперевозки.
2013.3.25 Дорожный транспорт на природном газе
2013.3.20 Автомобильные грузоперевозки элитных спиртных напитков
2013.3.19 Нужно ли страховать груз?
2013.3.18 Грузоперевозки контейнерами
2013.3.15 Грузоперевозки и квалификация грузов
2013.3.14 Грузоперевозки автотранспортом и их планирование.
2013.3.12 Сборные грузоперевозки и их преимущества
2013.3.5 Автотранспорт и грузоперевозки
2013.3.4 О железнодорожных тарифах перевозки грузов
2013.3.2 Грузоперевозки. Мультимодальные грузоперевозки.
2013.2.28 Какой вид транспорта менее опасен?
2013.2.28 Водитель в юбке и на шпильках
2013.2.25 Грузоперевозки. Преимущества Газели.
2013.2.15 Транспорт Барселоны, интересные факты
2013.2.14 Развитие транспорта при феодальной системе
2013.2.13 Международные грузоперевозки в Простоквашино.
2013.2.13 Дороги и транспорт в Индии
2013.2.12 Грузоперевозки Минск — транспортная система
2013.2.10 Грузоперевозки в Ярославле
2013.2.8 Все о грузоперевозках
2013.2.7 Плюсы и минусы перевозки сборных грузов
2013.2.5 Грузоперевозки: плюсы и минусы железнодорожного транспорта
2013.2.1 Как осуществляются автомобильные грузоперевозки в России?
2013.1.31 Как зарегистрировать транспортную компанию без проблем?
2013.1.30 Грузоперевозки автомобилей воздушным транспортом
2013.1.29 Особенности Ж/Д перевозок специальных грузов
2013.1.28 Воздушный транспорт- новое веяние современной эпохи.
2013.1.26 Виды грузоперевозок и их основные плюсы
2013.1.25 Как обеспечить качественную грузоперевозку?
2013.1.22 Безопасное вождение в зимнее время
2013.1.18 Международные автомобильные перевозки.
2013.1.15 Автоперевозки
2013.1.9 Заказать газель недорого
2013.1.8 Грузоперевозки: преимущества автомобильных перевозок
2013.1.5 Регионы РФ - Ямало-Ненецкий автономный округ
2013.1.5 Особенности работы грузчиков в процессе грузоперевозок
2013.1.4 Грузоперевозки несколькими видами транспорта
2013.1.1 Грузоперевозка: продукты питания
2012.12.29 Грузоперевозки – выбор способа доставки грузов
2012.12.28 Страхование груза - способ уйти от неприятных ситуаций
2012.12.28 Грузоперевозки. Как отличить "частника" от профессиональной компании.
2012.12.28 Плюсы и минусы автоперевозок
2012.12.27 Организация международных грузовых авиаперевозок
2012.12.24 Выбор способа доставки грузов в международных грузоперевозках
2012.12.22 Грузоперевозка скоропортящегося товара железнодорожным транспортом
2012.12.13 Как правильно передать груз в руки клиенту?
2012.12.07 Высокоскоростные железнодорожные магистрали Франции.





Высокоскоростные железнодорожные магистрали Франции.

В 2008 г. парламент страны принял закон Grenelle Environment, который предписывает к 2020 г. уменьшить на 20 % выбросы загрязняющих атмосферу газов, увеличить на 20 % долю энергии, вырабатываемой из возобновляемых источников, и повысить на 20 % эффективность использования потребляемой энергии. По оценке правительства, усиление роли железных дорог может внести в это значительный вклад.
В законе, в частности, согласовано строительство 2000 км высокоскоростных линий до 2020 г. и еще 2500 км в последующий период.
За упомянутым законом в феврале 2009 г. последовало принятие президентом Франции плана оживления национальной экономики, который оговаривает строительство в 2010 – 2014 гг. 699 км высокоскоростных линий, подразумевая темпы строительства, невиданные за 27-летнюю историю таких линий в стране. Согласно этому плану компания - оператор инфраструктуры железных дорог RFF получит от правительства дополнительно 300 млн. евро, а общий инвестиционный бюджет 2009 г. составит 3,5 млрд. евро по сравнению с 2,5 млрд. в 2008 г.
Дополнительное финансирование позволит RFF интенсифицировать строительство четырех высокоскоростных линий - в частности, выделение 79 млн. евро позволит ускорить проведение изысканий и приобретение земельных участков на трассах линий LGV Est europeenne второй очереди, LGV Sud Europe Atlantique (SEA), LGV Bretagne - Pays de le Loire и обхода Нима и Монпелье.
Планируется начать строительные работы на всех указанных линиях в 2011 г., при этом три проекта (за исключением второй очереди LGV Est europeenne) будут финансироваться по схеме частно-государственного партнерства.
LGV SEA представляет собой продление линии LGV Atlantique (Париж - Тур) до Пуатье, Ангулема и Бордо, что позволит начиная с 2016 г. сократить время поездки из столицы в Бордо на 55 мин, а именно до 2 ч 5 мин, а в Тулузу до 4 ч 17 мин. Линия длиной 302 км будет включать 39 км соединительных участков, которые обеспечат ввод высокоскоростных поездов в Пуатье и Ангулем, а также ответвление из Пуатье в Ла-Рошель. Проект LGV SEA стоимостью 7 млрд. евро позиционируется как крупнейший в истории Европы транспортный проект, реализуемый по схеме частно-государственного партнерства, и первый во Франции высокоскоростной проект, финансируемый совместно государственным и частным сектором.
На контракт по проектированию, строительству и содержанию линии претендовали три компании - Vinci, Bouygues и Eiffage. Изначально предполагалось, что национальные и региональные правительства, местные власти и организации понесут половину расходов, остальное придется на долю получившего контракт консорциума.
Однако участники конкурса утверждали, что финансирование их доли в проектах сопряжено с большими трудностями, поэтому RFF предложила продолжить обсуждение по гарантиям разделения рисков.
В более отдаленной перспективе (к 2020 г.) закон Grenelle Environment предусматривает продолжение линии LGV SEA из Бордо в Тулузу (250 км) и Андай (230 км), а также ответвление из Пуатье в Лимож (100 км).
В 2008 г. подписано соглашение о финансировании еще одного продолжения LGV Atlantique, а именно линии LGV Bretagne - Pays de le Loire из Ле-Мана в Рен. Доля RFF в финансировании этого проекта стоимостью 3,4 млрд. евро равна 1,02 млрд., региональные правительства Бретани и Земли Луары вместе с местными администрациями предоставят 990 млн. евро в равных долях с национальным правительством. Линия длиной 164 км сократит время поездки между Парижем и Реном на 37 мин (до 1 ч 27 мин). В проект включены строительство участка длиной 18 км для соединения с линией Ле-Ман - Нант, реконструкция обычных линий Рен - Брест и Рен – Кемпер, что сократит продолжительность поездки из Парижа на побережье Бретани на 1 ч 2 мин (до 3 ч).
Этап выкупа земельных участков под проект практически завершен, строительные работы должны быть начаты в 2010 г., ввод в эксплуатацию запланирован на 2014 г.
В 2011 г. намечено начать строительство второй очереди LGV Est europeenne от Бодрекура до Ванденема (несколько севернее Страсбу-ра). Работы на этой линии длиной 106 км будет финансировать RFF по обычной схеме, ее ввод в эксплуатацию запланирован в 2015 г. Тогда время поездки по маршруту Париж - Страсбур сократится еще на 37 мин и составит 1 ч 15 мин.
Проект обхода длиной 71 км Нима и Монпелье стоимостью 1,4 млрд. евро - самый недорогой из четырех приоритетных, но тем не менее он формирует стратегически важную связь с Испанией. Обход станет продолжением линии LGV Mediterranee в западном направлении и предназначен для пропуска как пассажирских, так и грузовых поездов международного сообщения, поэтому он будет оснащен системой сигнализации ETCS уровня 2.
Подготовку к тендеру по проекту планировали начать в 2009 г., ввод обхода в эксплуатацию намечен на 2015 г.
В законе Grenelle Environment предложено также построить к 2020 г. высокоскоростную линию длиной 200 км от Монпелье до северного конца уже строящейся линии Перпиньян - Фигерас (Испания), что позволит заполнить пробел в будущей высокоскоростной связи Париж - Барселона и далее в Мадрид.
RFF, отдавая себе отчет в том, что заявленные объемы строительства общей стоимостью 13 млрд. евро превышают возможности компаний Франции, принимавших участие в создании действующей сети, допускает привлечение к тендеру новых участников, еще не присутствовавших на французском рынке.
Поскольку многие из ключевых междугородных связей уже действуют или запланированы к строительству, RFF уделяет внимание развитию сетей региональных высокоскоростных сообщений, например в регионах Нор-па-де-Кале и Прованс - Лазурный берег. В Провансе, например, строительство предложенной линии LGV PACA Марсель - Тулон - Кан - Ницца сократит длительность поездки из Парижа на Средиземноморскую Ривьеру с 5 ч 30 мин до менее чем 4 ч. Этот проект оценивается в 5 - 7 млрд. евро, не исключается его поэтапная реализация. SNCF и регионы Рона - Альпы и Франш-Конте также инициировали подготовку технико-экономического обоснования, чтобы оценить возможность организации межрегиональных высокоскоростных сообщений TERGV по линии LGV Rhine - Rhone начиная с 2013 г.
Каждая последующая новая высокоскоростная линия представляет собой дилемму с точки зрения соотношения расходов и прибыли. Самыми эффективными высокоскоростными линиями являются те, которые построены первыми, например LGV PSE (Париж - Лион), именно потому, что наивысший приоритет получали наиболее загруженные направления.
Это означает уменьшение темпов окупаемости инвестиций по мере открытия новых линий. В ближайшей перспективе предстоит оценивать выгодность высокоскоростных сообщений в региональных масштабах, в том числе с учетом особенностей регионов с большим числом расположенных недалеко друг от друга крупных и среднего размера городов, как это имеет место на Лазурном берегу.
Оставшиеся 221 млн. евро по плану оздоровления экономики предполагается инвестировать в сеть обычных линий, в основном региональных, в частности в модернизацию 41 станции с целью предоставления пассажирам, в том числе с ограниченной мобильностью, удобств более высокого уровня. Половина из дополнительно выделенных RFF 600 млн. евро поступит в рамках контракта с правительством, подписанным в ноябре 2008 г. Это соглашение определило объем инфраструктурных инвестиций на период 2009 - 2015 гг. величиной 13 млрд. евро.

Дата публикации 2012.12.07


 
      ГЛАВНАЯ      НАПРАВЛЕНИЯ      УСЛУГИ      ДОКУМЕНТЫ      КОНТАКТЫ      КАРТА САЙТА