Новости и статьи:

2013.6.4 Водный транспорт - выбор самых модных и экстравагантных путешественников
2013.6.4 Наиболее популярные типы самолетов для пассажирских перевозок
2013.6.4 Когда лучше выбрать автомобиль, как средство для передвижения и путешествия?
2013.6.4 Такая родная железная дорога
2013.5.28 Грузовики Mercedes
2013.4.8 Грузоперевозки. Красноярск.
2013.4.8 Грузовой автотранспорт - панелевозы
2013.4.5 Грузоперевозки негабаритных грузов
2013.4.4 Составление актов при перевозке
2013.4.3 Правила перевозки грузов автотранспортом
2013.4.2 Отказ от исполнения договора перевозки
2013.4.1 Перевозка грузов в пакетах
2013.3.29 Грузовые перевозки - какие лучше?
2013.3.27 Комплекс услуг транспортных компаний.
2013.3.26 Морские грузоперевозки.
2013.3.25 Дорожный транспорт на природном газе
2013.3.20 Автомобильные грузоперевозки элитных спиртных напитков
2013.3.19 Нужно ли страховать груз?
2013.3.18 Грузоперевозки контейнерами
2013.3.15 Грузоперевозки и квалификация грузов
2013.3.14 Грузоперевозки автотранспортом и их планирование.
2013.3.12 Сборные грузоперевозки и их преимущества
2013.3.5 Автотранспорт и грузоперевозки
2013.3.4 О железнодорожных тарифах перевозки грузов
2013.3.2 Грузоперевозки. Мультимодальные грузоперевозки.
2013.2.28 Какой вид транспорта менее опасен?
2013.2.28 Водитель в юбке и на шпильках
2013.2.25 Грузоперевозки. Преимущества Газели.
2013.2.15 Транспорт Барселоны, интересные факты
2013.2.14 Развитие транспорта при феодальной системе
2013.2.13 Международные грузоперевозки в Простоквашино.
2013.2.13 Дороги и транспорт в Индии
2013.2.12 Грузоперевозки Минск — транспортная система
2013.2.10 Грузоперевозки в Ярославле
2013.2.8 Все о грузоперевозках
2013.2.7 Плюсы и минусы перевозки сборных грузов
2013.2.5 Грузоперевозки: плюсы и минусы железнодорожного транспорта
2013.2.1 Как осуществляются автомобильные грузоперевозки в России?
2013.1.31 Как зарегистрировать транспортную компанию без проблем?
2013.1.30 Грузоперевозки автомобилей воздушным транспортом
2013.1.29 Особенности Ж/Д перевозок специальных грузов
2013.1.28 Воздушный транспорт- новое веяние современной эпохи.
2013.1.26 Виды грузоперевозок и их основные плюсы
2013.1.25 Как обеспечить качественную грузоперевозку?
2013.1.22 Безопасное вождение в зимнее время
2013.1.18 Международные автомобильные перевозки.
2013.1.15 Автоперевозки
2013.1.9 Заказать газель недорого
2013.1.8 Грузоперевозки: преимущества автомобильных перевозок
2013.1.5 Регионы РФ - Ямало-Ненецкий автономный округ
2013.1.5 Особенности работы грузчиков в процессе грузоперевозок
2013.1.4 Грузоперевозки несколькими видами транспорта
2013.1.1 Грузоперевозка: продукты питания
2012.12.29 Грузоперевозки – выбор способа доставки грузов
2012.12.28 Страхование груза - способ уйти от неприятных ситуаций
2012.12.28 Грузоперевозки. Как отличить "частника" от профессиональной компании.
2012.12.28 Плюсы и минусы автоперевозок
2012.12.27 Организация международных грузовых авиаперевозок
2012.12.24 Выбор способа доставки грузов в международных грузоперевозках
2012.12.22 Грузоперевозка скоропортящегося товара железнодорожным транспортом
2012.12.13 Как правильно передать груз в руки клиенту?
2012.12.07 Высокоскоростные железнодорожные магистрали Франции.





О железнодорожных тарифах перевозки грузов

На формирование конечной цены товара влияют такие факторы как средняя заработная плата рабочих, стоимость материалов и ресурсов, налоги, уровень НДС, и конечно же транспортная составляющая. Стоимость перевозки, транспортировки груза является одной из составляющей ценообразования любого товара реализуемого на рынке. Иногда транспортная составляющая в товаре может достигать более 18,5%. В связи с этим исследование вопроса железнодорожных тарифов приобретает наибольшую актуальность.
Прежде чем ответить на вопрос, как должны быть определены тарифы, нужно решить по какой методике формировать сам тариф. На сегодняшний день существуют несколько методов, и практических примеров, формирования стоимости перевозки груза. В частности, в западных странах тариф на перевозку груза определяется по законам спроса и предложения на отдельном железнодорожном участке, или перегона. Второй метод подразумевает формирование тарифа исходя из платежеспособности перевозчика. Наконец, третий метод, очень простой, это по себестоимости перевозки груза.
При рассмотрении каждого из вышеуказанных методов, мы отметим наиболее положительные и отрицательные стороны.
В первом случае, когда тарифы устанавливаются исходя из спроса и предложения по конкретному участку пути, данный метод формирования тарифа на перевозку груза успешно применяется на железных дорогах США. Для объяснения данного принципа представим следующий пример. Грузоотправитель намерен перевезти груз с Пенсильвании в Вашингтон. Учитывая что из Вашингтона в Пенсильванию отправляется мало грузов, и там нету крупных производителей товаров, а есть только потребители (электростанции, автомобильный завод, строительные организации и другие) то в основном из крупных заводов и природных месторождении Пенсильвании в Вашингтон всегда в наличии имеется груз. А в обратном направлении, ввиду того что столица США является мегаполисом, массовых грузов не наблюдается. В связи с чем, тариф на перевозку груза в Вашингтон будет в 1,65 раза больше чем обратно.
Если прочитать книгу из высшего учебного заведения США, где подготавливают экономистов железнодорожного транспорта, то вы заметите что и там описана похожая стратегия формирования тарифов. С точки зрения экономической прибыли, в данном методе есть ощутимый плюс - грузовладельцы, которые ранее не пользовались услугами железнодорожного транспорта будут заинтересованы в перевозке грузов по малодейственным участкам, где тариф занижен ввиду невысокого грузопотока. С другой стороны, для крупных грузоотправителей (которые в принципе всегда и регулярно формируют грузы для отправки) вынуждены работать в жесткой конкуренции с другими грузоотправителями.
Некоторые экономисты железнодорожного транспорта, считают что данный метод позволяет снизить возможность возникновения порожнего пробега, однако, на самом деле данный способ увеличивает порожние пробег вагонов в виду наличия грузоотправителя в другом (соседнем) участке пути. Зачем ждать клиента по дешевле, если в другом месте уже имеется клиент по дороже.
Получается, что при максимально загруженном железнодорожном узле (предположим в обоих направлениях) перевозчик и так "занят" осуществлением перевозки грузов, и как бы намекает на дополнительный высокий доход если в сложном тесном графике движения поездов необходимо будет провести еще один поезд.
Второй метод формирования тарифов - формирование тарифа исходя из платежеспособности клиента, подразумевает так называемую дискриминацию грузовладельцев. В данном случае, перевозка в полувагоне цветных металлов на расстояние в 700 км обойдется владельцу груза в 3, а возможно и в 5, раз дороже чем при перевозке тем же вагоном, на такое же расстояние и в том же направлении владельцу песка или щебня. То есть получается, если Вы можете платить, то мы с Вас попросим много, если Вы можете платить еще больше, то с Вам попросят еще больше.
В втором методе формирования тарифов есть ощутимый плюс - мелкие грузоотправители (владельцы ГМК или цементного завода вряд ли будут осуществлять мелкую отправку) ощущают выгоду при перевозках грузов, так как железная дорога осуществляет для них перевозку по себестоимости, а иногда возможно и в убыток себе, покрывая убыток за счет перевозки грузов более платежеспособных грузовладельцев.
Исследования показали, что снижение цены для платежеспособных грузовладельцев не влияет на конечную цену товара. Снижение стоимости на 1 тыс рублей с 5 тыс рублей с одной тонны цветных металлов, в результате теряются с другой цепочке логистики. К примеру в погрузке в морском порте или увеличением стоимости (ввиду снижения стоимости в другой цепочке). В практике известны много случаев, когда снижение стоимости перевозки таких массовых грузов как нефть и нефти продукты, цемент, уголь или гравии не существенно влияли на конечную стоимость логистической цепи.
По мнению экономистов практиков, данный метод допускает к железнодорожным перевозкам мелких отправителей (к примеру один крытый вагон сахара) ввиду снижения тарифов для них. Что в свою очередь позволяет обеспечить увеличение грузовладельцев получивших реальную пользу от сотрудничества с железнодорожным транспортом.
Третий метод: по себестоимости грузоперевозки. В данном случае можно получить отрицательный эффект для всей экономики страны, с одной стороны крупные грузоотправители получать большие выгоды, с другой стороны будут созданы крупные барьеры перед мелкими или нерегулярными владельцами грузов. Ввиду чего может сократиться экспорт и импорт. Владельцы магазинов будут вынуждены отправлять грузы автомобильным транспортом, стоимость перевозки мебели будет очень высокой, а алкогольные напитки возможно будут перевозиться лишь автомобилями.
В третьем методе подразумевается некая справедливость по отношению к владельцам грузов со стороны железнодорожников. Однако, первостепенная задача железнодорожного транспорта не получение прибыли а осуществление перевозок грузов. Перевозчик, будь он железнодорожный транспорт или морской, должен обеспечивать потребителей необходимыми товарами (зерно, уголь, продукты питания, и тд.).
На сегодняшний день экономистами установлено недопустимость применения третьего метода формирования тарифов. Однако, продолжаются споры о эффективности (как для экономики страны, так и для всех участников перевозочного процесса) первого и второго метода. В странах СНГ исторически сложилось методика установления цен исходя из рентабельности и объема бизнеса намеревающегося осуществить транспартировку груза, даже если поезда будут по заброшенным или малодейственным участкам.

Дата публикации 2013.3.4

 
      ГЛАВНАЯ      НАПРАВЛЕНИЯ      УСЛУГИ      ДОКУМЕНТЫ      КОНТАКТЫ      КАРТА САЙТА